aeshnik


Уменьшая скорость роста энтропии вселенной


Previous Entry Share Next Entry
Когда маркетинг начинает везти
aeshnik
Есть мнения, что маркетинг - это средство для промывки мозгов. Если понимать маркетинг так, как о нем рассуждает Котлер, то это чертовски полезная вещь: маркетинг - это твои глаза и уши. Перед тем, как что-то пытаться кому-то продать, неплохо было бы понять, чего этому кому-то от тебя может быть нужно. Маркетинг по Котлеру это и делает: он исследует рынок, чтобы понять, чего и где рынок хочет.
А можно маркетинг понимать как тупой громкоговоритель, который то и дело орет всем, что ты делаешь классные вещи. В этот маркетинг тоже верят иногда: говорят, что можно поработать сначала хорошо, а потом просто кричать погромче, что ты всё еще лучше всех, а на саму работу забить большой болт.
Я вспомнил это, потому какое-то время назад провалилась замечательная затея по вине подразделения, которое называет себя маркетингом. У моего работодателя есть одна большая проблема: подавляющее большинство нужных потребителям наших вещей материалов на английском языке. А потребители этого языка особо не знают. Из-за этого нам приходится тратить кучу ресурсов на локализацию. И родилась у меня идея: вместе с проспектами (на перевод которых тратятся ресурсы) и анкетами раздавать на публичных мероприятиях слушателям приглашения на обучение в школе английского языка. С маленькой скидкой, процентов в 5-10 на обучение, чтобы их что-то заставило пойти учиться. Босс одобрил, но пользы в этом много не нашел, поэтому сказал, что никаких специальных договоров, ничего такого не будет.
Ну и вышел я на школу Алибра. Надо сказать, что сама по себе школа хороша, и простым потребителям не стоит учитывать в выборе школы то, что я тут напишу. Я пришел в эту школу и озвучил идею такого сотрудничества руководителю одного из филиалов. Потом руководитель передал это дело менеджеру, с которым мы созванивались и переписывались. После каждой итерации было четко сказано: "Никаких договоров, никакой бумажной работы. Это просто флаеры с телефоном и правом получить скидку." Всех это устраивало. И вот, на личной встрече оказалась дама-менеджер, я и дама-маркетинг (обе получали по почте результаты переговоров по телефону). Я рассказал про наш бизнес, дама-маркетинг стала задавать странные вопросы про возможный количественный выхлоп с этой работы. Мне это надоело, и я сказал еще раз, что никаких договоров (как мы уже тысячу раз обсудили со всеми) не будет. И тут дама-маркетинг сказала, что ей всё понятно, встала и вышла. Осталась дама-менеджер, которая извинялась много раз.
После этой истории я написал письмо всем участникам этого праздника разума. Ни от кого из Алибры я ответа не получил.
Всё погибло из-за дамы-маркетинга, которая не умеет читать переписку, готовиться к встрече и, в целом, потому что бизнесом руководит маркетинг. Это очень грустно.

?

Log in

No account? Create an account