aeshnik


Уменьшая скорость роста энтропии вселенной


Previous Entry Share Next Entry
Миасс: общий план
aeshnik
В Миасс я ехал с коллегой на машине из Екатеринбурга. Заехали в небезызвестный Карабаш: проехали пару километров по городку, не выходя из машины.

Миассу надо посветить три поста - общие впечатления, детали и общественный транспорт. Этот - про общее.

В городе я пробыл чуть больше суток. Вечером мы прибыли, разместились в гостинице "Ильмень" (тихая аккуратная гостиница на главной улице той части города, где автозавод), поели в пригостиничном ресторане (коллега заказал стейк из курицы, а ему принесли половину цыпленка табака), и мы отправились гулять.

Улица, которую я назвал главной, называется Автозаводцев. Это разделенная на две части (кое-где даже физически) дорога с главным зданием завода УралАЗ (да-да, машины "Урал" для армии делают именно здесь) в начале, по обеим сторонам которой стоят аккуратные монолитные домики в два-три этажа. Забавные балконы на толстых колоннах, конечно, веселят, но после адских панельных многоэтажек эти выглядят замечательно.


На следующий день я сфотографировал улицу с балкона.


На этой же улице стоит дворец автомобилестроителей - местный дом культуры. Мы зашли посмотреть, что там интересного внутри. Нашли пару банкоматов, несколько сбежавших с какого-то капустника детей и суровых гардеробщиц, одна из которых спросила: "Вам чего, молодые люди?" Я улыбнулся, подошел ближе и, помахивая фотоаппаратом, сказал, что мы хотим посмотреть, что здесь внутри. Дама активно замотала головой и сказала: "Это нельзя". Ну нельзя - значит, нельзя (хотя понятно, что гардеробщица - вряд ли правильный человек, с которым это стоит обсуждать).


По обе стороны от дворца автомобилестроителей стоят дома с башнями, на одной из которых есть часы. Они всегда показывают полночь. Или полдень.


После фиксации еще кое-каких деталей мы отправились к набережной речки Миасс. Я ожидал увидеть какое-то подобие пешеходной набережной, хотя бы как в Калязине. Оказалось, что от реки город отделен шоссе и какой-то незакопанной трубой.


Другие аккуратные домики с тихими уютными дворами сиротливо стояли рядом. Никакой пешеходной набережной со скамейками, фонариками и спусками к воде не наблюдалось.


Делать было нечего. Стало понятно, что от реки жителей отделили здесь не хуже, чем в Перми. И мы отправились обратно в гостиницу. Надо заметить, что даже если отойти на пару улиц от главной (Автозаводцев), домики и город остается вполне приятным. Даже непонятно, как так получилось, что вместе с такими постройками когда-то давно не предусмотрели выхода к речке. Я специально посмотрел в гугл-картах (да, гугл про Миасс знает больше, чем яндекс) панорамы набережной. Ее и вправду нет.


Перед отъездом я прогулялся по дворам у вокзала. Места во дворах достаточно, а дома не такие высокие, чтобы машины занимали все возможные и невозможные места, как в Москве. Но дворы мне показались довольно унылыми (я не нашел, например, в изобилии детских площадок, лавочек, беседок), а чтобы сделать страшноватый кадр с перерытой дорогой мне совсем не пришлось долго искать место.


Всё это довольно странно. Потому что город-то маленький (150 тысяч с небольшим человек). Здесь-то, по идее, все друг друга знают. Собрались бы и навели бы порядок, заставили бы бездельников-чиновников работать нормально. Вообще странно: у города как минимум два грандиозных предприятия (УралАЗ и ГРЦ "Макеева"), а сделать его маленьким раем вдали от больших столиц не получается. :(

Далее в программе: детали и общественный транспорт Миасса (тут появятся ссылки, когда посты будут опубликованы).

?

Log in

No account? Create an account