aeshnik


Уменьшая скорость роста энтропии вселенной


Previous Entry Share Next Entry
Миасс: общественный транспорт
aeshnik
Сегодня коллега спросил, с чего это я так восхищаюсь троллейбусами и трамваями в небольших городах (мы проезжали Видное, где я увидел троллейбусные провода и обрадовался). Короткий ответ был: "Потому что если троллейбус или трамвай есть в маленьком городе, то маленький город не просрал инфраструктуру". Что вряд ли достаточно полно отвечает на вопрос. На самом деле за сохранением инфраструктуры стоит сохранение системы общественного транспорта: такой продуманной комбинации разных компонентов, которая, будучи собранной вместе, учитывает интересны разных заинтересованных сторон и выполняет заранее заложенные в нее функции. Правильные функции, среди которых самоокупаемость либо отсутствует, либо находится где-то на очень второстепенных позициях. И если маленький город нашел в себе силенки сохранить сложный в обслуживании троллейбус или трамвай, то, наверное, вместе с этим город сохранил и систему общественного транспорта.

Фото миасского троллейбуса.

Но мы про Миасс. Википедия утверждает, что транспорт в городе представлен станцией Миасс 1, автобусами, маршрутными такси и троллейбусами. Электрички и поезда, связанные со станцией Миасс 1, - не городской общественный транспорт, а междугородний. Кроме того, непохоже, чтобы электрички использовались для перевозки людей из "агломерации" Миасса (ее, похоже, и нет совсем). Автобусы обслуживает ООО (как говорит, опять же, википедия), которым заведует какой-то гражданин. И именно поэтому регулярности и предсказуемости от них ожидать не стоит. Маршрутные такси - вообще не вид транспорта, а скотовозка.


Самый хороший по разным критериям общественный транспорт в Миассе - это троллейбус.


На самом деле, делиться фотографиями миасского троллейбуса - дело неблагодарное. Какой-то замечательный гражданин (или группа граждан?) собрала в кучу исчерпывающую информацию о троллейбусах в городе на специальном сайте. Я ни разу не видел такой подробной подборки фотографий и информации по парку. На сайте есть новостная лента, список всех имеющихся троллейбусов, подавляющее большинство с фотографиями, списанные троллейбусы (тоже, как правило, с фотографиями), история. Отмечу забавную особенность: Миасс - город с двумя центрами. Между ними проходит шоссе по лесу. Чтобы попасть из одной части города в другую нужно довольно долго ехать по этому шоссе. И по нему ходит троллейбус (схемка с сайта про миасский троллейбус):


Но у меня есть пара фотографий, которых не получится найти на сайте. Я проехал в троллейбусе только один раз. И мне здорово повезло (а, может, они все такие?) найти в нем забавные украшения. Гирлянду на окнах (занавески я встречал и раньше, например, в хабаровских автобусах):


И социальную в самом полном понимании этого слова (потому что от социума к социуму) рекламу.


Напоследок забавная деталь. Некоторые остановки оборудованы телевизором со звуком, по которому крутится реклама. В каком-то смысле полезное начинание, потому что часть инфраструктуры для отображения времени прибытия следующего маршрута уже есть. Какая-то часть дела сделана.


У миасских троллейбусов на крыше есть "руль". Понятно, что это вовсе не руль, а антенна внутренней связи. (Фото взято из отчета Лебедева по Петрозаводску).


В предыдущих сериях про Миасс: общий план и детали.
Ссылки по теме:
- сайт миасского троллейбуса.

?

Log in

No account? Create an account