aeshnik


Уменьшая скорость роста энтропии вселенной


Previous Entry Share Next Entry
Бумаговорот: почта России
aeshnik
Какое-то время назад я затеял движение, чтобы открыть почтовое отделение 141034. Это маленькое отделеньице четвертого класса (у почты России всего 5 классов отделений, самые крутые - первого класса) в поселке при Туберкулезной больнице номер 6 в Московской области.
1402228522.jpg

Написал пост, сделал группу вконтакте, запилил сайтик, разнес листовки соседям. Вместе мы написали сколько-то обращений в почту России и Роскомнадзор.

Почта простояла закрытой около недели, открылась, и есть основания думать, что не в последнюю очередь благодаря напряжению ее пользователей. Получены бумажки, кое-как описывающие состояние дел на текущий момент. Участника дискуссии (помимо пользователей почты) три.
1. Почта России (в лице УФПС Московской области) говорит, что арендодатель (почта арендует помещение) - Туберкулезная больница - за день до закрытия отделения известила о проблемах с арендов (вот письмо от них). В письме не подчеркивается, что других извещений не было, но как бы намекается. По телефону представитель УФПС Московской области сказал, что арендодатель предупредил о проблемах как раз за день до закрытия.
2. Туберкулезная больница номер 6 (арендодатель помещения) говорит, что извещал почту сильно заранее (вот письмо от них).
3. Роскомнадзор говорит, что заставить никого открыть или закрыть отделение не может, но заводит дело об административном правонарушении по факту нарушения режима работы почтового отделения.

Похоже, что либо УФПС, либо Туберкулезная больница сообщает ложную информацию (либо по незнанию, либо осознанно). Что нужно делать в таких случаях? Правильно - просить вышестоящее подразделение почты разобраться, что и было сделано через интернет-приемную почты. Из легко гуглящихся технических требований к разработке решения на базе 1СПредприятия для почты (кстати, почта, это должно легко гуглиться?) становится понятно, что вышестоящий для УФПС - аппарат управления предприятием (АУП). Там можно выбирать, кому пойдет обращение: директору, заместителю директора и еще кому-то. Это не важно, потому что в итоге сообщение проваливается всё тому же client@russianpost.ru, который (в этом случае) пересылает его... в УФПС Московской области! То есть, тому самому куску, который, как кажется, говорит неправду или заблуждается. Видимо, почта России ожидает, что УФПС сам себя должен высечь.

Любопытно. Похоже, почта хочет, чтобы я напрягся и потратил больше десяти минут своей жизни, напечатал им заявление и отправил на фактический адрес на Варшавское шоссе. И, если почта опять перешлет заявление в УФПС, чтобы оно само себя высекло, снова напряг Роскомнадзор разбираться с этим бардаком.

Я знаю, ребята из SMM почты нагуглят этот пост (что подтверждает переписка в комментариях к прошлому посту по теме). Ребят, как уже видно из поста, я всем всё написал, и причина моего недовольства понятна, переписку по теме легко поднять. Не пишите мне, чтобы я обратился к вам по еще одному адресу. Если можете дать кому-то легкого пинка - сделайте это, пожалуйста. Вот ссылка на исходное обращение, которое переслали в УФПС МО. Письмо Тимошину (мне пришлось разбираться в вашей оргштатной структуре и сферах ответственности; не уверен, что получилось правильно) здесь не привожу - там мой домашний адрес. Если можете его распечатать и отнести Сергею Валерьевичу на стол - напишите мне на электропочту.

В следующей серии - моя скромная попытка бизнес-анализа работы оператора отделения почты России. Знаете, оказывается, у бизнес-аналитиков всё вполне себе четко. Есть язык схем, который все понимают. И если взять и запульнуть схемку, например, на BPMN, в которой описать, как работает оператор почты России, сразу станет понятно, что невозможно делать ничего (а, поверьте, тот лютый идиотизм, с которым ему приходится работать за десять-двадцать килорублей просто невозможен). Вся эта тема с новыми сортировочными центрами и другими верхнеуровневыми изменениями, конечно, важна, но, ребята, давайте уже ниже спускайтесь. У вас тут дофига всего через жопу.

И да, не надо включать панику и пытаться срочно обнаружить почтовое отделение, которое мне расскажет, как оно работает (и не надо думать, что если в посте я пишу про 141034, то это именно оно). Вы же не думаете, что сотрудники отделений не умеют самоорганизовываться, и их не раздражает вся эта криворукая система, в которой они работают? Всему свое время. ;-) Кстати, сотрудники. Напишите мне пару строк на alexander.efremoff@gmail.com, кого я не знаю. Познакомимся.
---
Update.
О, вышло ровно так, как я и предполагал. Валентина Ивановна Романова из УФПС Московской области (она готовила предыдущее письмо) позвонила мне и стала рассказывать про то, что арендодатель проинформировал почту за день до закрытия, что они госучреждение, что почта сорок лет никакой аренды не платила, а тут вдруг внезапно. В таком духе. Оказалось, Валентина Ивановна не прошла по ссылкам в обращении (у них принято скриншоты вставлять в ворд, похоже), и не прочитала, что у меня есть письмо от арендодателя, где он говорит обратное. И вот когда в результате этой беседы сфокусировался мой интерес (чтобы причина, по которой почту закрыли, была устранена; это не то же самое, что почту открыли), Валентина Ивановна спросила: "Так вы хотите, чтобы почту закрыли или что? А то у вас там народу маловато..." Я напомнил Валентине Ивановне, что в ее собственном письме почта обслуживает 1900 человек и попросил поработать. Но, ребята, это какой-то адов бардак.

Написал письмо профильному заместителю генерального директора почты Сергею Валерьевичу Тимошину, отправил заказным письмом с уведомлением.

?

Log in

No account? Create an account