aeshnik


Уменьшая скорость роста энтропии вселенной


Previous Entry Share Next Entry
Тверской трамвай
aeshnik
Предыстория и начало истории выпущены раньше. Коротко: событием для поездки в Тверь стали новости о закрытии трамвая в Твери.
Альбом в гугле со всеми фотографиями.
По клику на фотки открываются яндекс-фотки с доступом к полноразмерным картинкам.

Трамвай в Твери в страшном состоянии. Кажется, вагоны не разваливаются только благодаря рекламе.
P1010446.jpg

Инфраструктура в контексте с вагонами: кажется, систему давно перестали обслуживать и обновлять.
P1010448.jpg

Похоже, что это не только внешний вид. И, похоже, что ребята, которые управляют городом и областью, считают, что в своем состоянии виноват трамвай. А еще похоже, что ребята осознанно или не очень смешивают проблему обслуживания системы и проблему системы. Наш трамвай калечит, наш трамвай гремит - значит, все трамваи калечат и гремят. Давайте убирать трамвай. Это странно и забавно одновременно: проблемы обращения с конкретной сущностью на протяжении ее жизни пытаются переобозначить как проблемы типа сущности. Нет такого, чтобы сущность была в прошлом, сейчас и в будущем: есть только сейчас. А еще о назначении типа сущности для окружения никто особо не думает. Есть только оторванная от окружения сущность: есть только здесь. Получается, что здесь и сейчас трамвай не нужен.

Но нам не очень интересно в рамках этого поста, как неплохо было бы подумать о сущности правильно. Нам тоже интересно "здесь" и "сейчас": только мы хотим придумать красивую сказку и насладиться ей.

Тверской трамвай красивый. Даже несмотря на то, что инфраструктура его не выделяет из общего потока транспорта, он спокойно выделяется сам по себе.
P1010451.jpg

Тверской трамвай не чувствует. Ему не грустно и не весело: он просто есть, сделанный чертову уйму времени назад, ездящий по чертовски давно уложенным рельсам и перевозящий людей.
P1010489.jpg

Тверской трамвай не живой: он не питается, не размножается, не умирает. Но, как и у любой существующей штуки (а трамвай, безусловно, существует: только в очень искаженном сознании нет ничего сущего, кроме наблюдателя), у трамвая есть жизненный цикл. Трамвай можно задумать, построить, использовать и обслуживать, утилизировать. Тверской трамвай чертовски близко к последней стадии жизненного цикла. И грустно от этого мне, потому что эта сущность выполняет чертовски важные функции; потому что умные люди (которые наверняка давно умерли) подумали о потребностях города, о способной удовлетворить эти потребности города сущности, о функциях такой сущности, и под них, под эти функции, хорошо подошел трамвай. И после этого трамвай стал существовать в Твери. Потребность не исчезла, удовлетворяющая потребность сущность с функциями не исчезла. А реализация этой сущности - трамвай - вот-вот перестанет существовать. От этого мне грустно. Эту грусть я бы сравнил с наблюдением автомобилей без колес: ты прекрасно знаешь, вся это существующая и не существующая штука без колес не работает; ты знаешь, что они должны быть вот здесь, чтобы штука делала то, что должна делать. Но колес нет. Какой-то мудак их снял и продал на рынке.
P1010504.jpg

А трамваю всё равно. Сейчас он есть. На улице тепло, солнечно, листья с деревьев падают, а он - едет. Что-то происходит, пока еще происходит так, как было задумано, и этим вполне можно наслаждаться.

?

Log in

No account? Create an account