aeshnik


Уменьшая скорость роста энтропии вселенной


Previous Entry Share Next Entry
Вырезки из СМИ: общественный транспорт в Москве
aeshnik
За последние пару недель в моих любимых газетах и новостных сайтах предсказуемо стали появляться сообщения о событиях, с которыми я не понимаю как себя соотнести. При этом, понятно, другие сообщения (которые мне интересны) куда-то запропастились. Пришлось через третьи руки находить публикации по вопросам, которые меня беспокоят. Сегодня это - общественный транспорт в Москве (я в ней живу, потому и беспокоят).

Первая ссылка - на разбор интервью с руководителем Мосгортранса Евгением Михайловым. В тексте есть ссылки на оригинальное интервью на сайте "Говорит Москва" - автор разбора интервью ничего в прямую речь не приписывает. Просто рассматривает ответы с интересующей его точки зрения. Я же предложу точку зрения организации работ в правительстве Москвы и государственных унитарных предприятиях.
  • "AECOM не спроектировал в результате маршрутную сеть, он спроектировал некий концепт, который очень сложно брать и, что называется, применять в действии". Здесь Е. Михайлов говорит о работе, которую AECOM должна была выполнить по выйгранному тендеру от Мосгортранса. Я бегло попробовал найти документы по этой работе (на сайте торговой площадки Мосгортранса, департамента Москвы по конкурентной политике, сайте самой AECOM, просто в интернете) - ничего дельного не нашел. Кроме огромного количества технических заданий на разные работы, выполненных по разным шаблонам с подписями согласующих сторон на полях (вспомнил свою недавнюю работу). То есть, мне со стороны выяснить, что должна была выкатить компания AECOM для Мосгортранса и как этот результат должен был использоваться дальше не удалось. Похоже, и Евгению Михайлову с этим разобраться с ходу не удалось (он пришел в Мосгортранс в том же году, в котором тендер был выигран, но после этого события). Теперь в интервью директор компании-заказчика говорит мне, что исполнитель с работой за 38 миллионов рублей не справился. Здесь я соглашаюсь с разбирающим интервью: ОК, и что теперь? Получили ли вы назад деньги и неустойку? Кто будет решать ту задачу, которая не была решена? В какие сроки? Не справился ли исполнитель с той работой, которая была записана в документах, или с той, которую ожидали от него в Мосгортрансе, но не смогли внятно сформулировать свои хотелки?
  • Вопрос о сроках выполнения работ, результат которых Мосгортранс будет как минимум эксплуатировать (а если так, то, по-хорошему, должен активное участие в самих работах как заинтересованная сторона принимать) Евгений Михайлов отвечает: "Это вопрос департаменту строительства по планам." Это как если бы я заказал себе постройку дома, но на вопрос жены: "А когда ж уже новоселье отмечаем?" сказал бы: "Это вон вопрос к строителям по планам, я не в курсе". Налицо плохое взаимодействие с заинтересованными сторонами по проекту. Эта проблема вполне могла быть причиной провала и прошлой работы.
  • На вопрос о других проектах Михайлов отвечает неконкретно ("Трифоновская, Гиляровского – это такое наследие моё, к сожалению, которое продолжается. Там очень тяжёлое с точки зрения проектирование осуществление технического решения. Продолжаем проектировать, продолжаем согласовывать…"). Тут нет ни состава работ (с кем и какие вопросы конкретно нужно согласовать?), ни, как следствие, предполагаемых сроков их выполнения. В качестве оправдания Михайлов заявляет, что сроки уже пропущены, поэтому ребята просто догоняют, но они не виноваты: это им наследство досталось плохое ("Тут мы вынуждены просто догонять. Это связано просто с тем, что вынуждены работать с тем заданием на проектирование и с теми проектировщиками, которые, что называется, достались в наследство."). Но это так не работает. В тот момент, когда ты не выдерживаешь сроки, ты берешь и перепланируешь работы с учетом тех проблем, которые возникли и решаешь, кто за этот срыв сроков должен сколько заплатить. После этого у тебя появляется новый актуальный план с несорванными сроками, которому ты стараешься следовать. Если такие вещи у тебя не появляются, то никакими проектами ты не управляешь. Ты просто бежишь вперед и пытаешься выполнить непонятную неограниченную ничем работу. Конечно, если у тебя цель - не какую-то цель достичь, а бесконечно выполнять какую-то работу с бесконечным бюджетом и бесконечными сроками, то да, всё правильно, всё так и должно делаться.

После этого интервью я так и не понял, какую роль выполняет директор Мосгортранса. Он явно не управляет своими проектами (потому что ни одной точной цифры по срокам, составу работ или бюджету назвать не смог).

Второй момент - очередной демонтаж контактной троллейбусной сети. В условиях, когда предприятие, ответственное за эксплуатацию общественного транспорта, не может внятно сказать, что и с какой краткосрочной и долгосрочной целью оно делает, такие фундаментальные изменения системы маловероятно приведут к хорошему.
DSC_1433.JPG


?

Log in

No account? Create an account