aeshnik


Уменьшая скорость роста энтропии вселенной


Previous Entry Share Next Entry
MATLAB в образовании
aeshnik
Открою небольшой секрет. (На самом деле нет: это ни для кого не секрет, просто никто об этом не задумывается). В MathWorks (это те ребята, которые делают MATLAB и Simulink) трудятся 2200 человек. Немалая часть из них называют себя сотрудники technical marketing. У ребят за океаном (да и за границей вне восточного блока) под маркетингом понимают что-то большее, чем треп, организацию мероприятий и рекламу. Так вот среди прочих в Матворксе есть Technical Marketing for Education. И в нем есть Jerry Brusher. Товарищ с PhD Мичиганского университета, бакалавр и магистр Калифорнийского университета, Беркли. Все дипломы по машиностроению. Джерри (хотя, мне правильно называть его доктор Брашер, думаю) преподавал шесть лет динамику систем и ТАУ и проработал двадцать лет в автомобилестроении и авиастроении. Так вот, сейчас доктор Брашер путешествует по стране (по своей стране - по Штатам), разговаривает с профессорами, изучает публикации по развитию образования. Думает, как сделать так, чтобы лучше учить людей. Такая вот у него социальная миссия.

Это я к чему. Доктор Брашер не так давно подготовил вебинар о том, как сделать так, чтобы студенты перестали думать о том, как бы по-быстрому подобрать уравнение и решить задачку и чтобы они уже начали думать о том, как само устройство (или что бы там ни было) на самом деле работает. Оригинал можно найти на сайте MathWorks. Я, можно сказать, переозвучил и перепоказал то, что рассказывал доктор Брашер, на русском языке. В самом конце поста - встроенный вебинар от меня.

Доктор Брашер ссылается на некоторые публикации в вебинаре. Я постарался и нашел прямые ссылки на них. Вот список:
  • Holloway et al., Michigan Engineering 2020, University of Michigan CoE, 2009.
  • Sheppard et al., Educating Engineers. Доктор Брашер ссылается на исследование 2009 года издания от Cardegie Foundation, мне удалось найти в магазине 2008 года от Wiley. Еще есть презентация этого исследования на час, видео, опубликованное в гугл видеос.
  • Felder et al., Future of engineering education. Работа в двух частях. Раз и два.
  • The Engineer Of 2020: Visions of Engineering in the New Century. Книжку нужно покупать, я не нашел просто так. Вот она в гугл букс.
  • Worldwide CDIO Initiative framework of the education engineers. Это сайт, в презентации даже ссылка есть. Открываем и читаем.
Отдельно хочу сказать о концепции алгоритмического мышления (они называют это Computational Thinking). Если совсем коротко, идея пошла от специалистов computer science, заключается в том, что алгоритмическое мышление можно расширить на сложную задачу любой сферы деятельности человека, а не применять его только в computer science. Посмотрите на досуге, это чертовски интересное направление.

Собственно, вебинар на русском.


?

Log in

No account? Create an account