aeshnik


Уменьшая скорость роста энтропии вселенной


Previous Entry Share Next Entry
Почта России-и
aeshnik
Как приятно вернуться в реальный мир.

Захожу я в ближайшее отделение за номером 107564 отправить книжку друзьям в Южную Африку. Взял с собой марки (своими марками оплачивать услуги на почте дешевле на НДС, поэтому я, когда рядом попадается почта и кончаются запасы, обязательно покупаю марок рублей на пятьсот), ручку: иду такой довольный - подарок, значит, отправлю сейчас. Одна сотрудница узнает меня, улыбается, помогает найти пакетик для книжки, шутит. Я сажусь за стол, аккуратно упаковываю книжечку в пакет, подписываю его: кому, куда. Наклеиваю таможенную декларацию.

Подхожу довольный (к уже другой сотруднице), здороваюсь, улыбаюсь. Говорю: "Помогите мне, пожалуйста, мелкий пакет отправить. Я хочу его своими марками оплатить. Сотрудница берет у меня мой пакетик, что-то бурчит про марки (правда: она как бы ко мне обращается, но как бы и не ко мне) и уходит к начальнице спрашивать. Приходят вместе с начальницей.
Начальница: "Где вы купили марки?"
Я: "На почте России".
Начальница: "В каком отделении? Не у нас, ведь?"

И тут, знаете, подступает такое вязкое не слишком приятное чувство. Я бы раньше назвал его неловкостью, но испытываю я это чувство не просто оттого, что мне неловко: мне неловко от из-за того, что мой собеседник ведет себя очень глупо, смешно, неправильно. Мне становится неловко: стоит мне захотеть, и собеседник узнает, что он так выглядит и сильно загрустит, после чего мне будет сложно общаться с ним (и, наконец, получить нужную мне услугу, если я в магазине; не говоря уже о том, что человек страдать будет) - поэтому я стараюсь быть повышенно тактичен в таких случаях. Но, оказывается, в последнее время что-то изменилось: я не могу перестать улыбаться. :-) Не зло: просто улыбаюсь и разговариваю с собеседником дальше, несмотря на (или благодаря) абсурдность ситуации.

Я: "Ну, у вас покупал точно когда-то. В прошлом году было дело пару раз".
Начальница: "Когда? Я вас не помню. Не покупали вы у нас никаких марок. Чего вы улыбаетесь? Можете серьезно со мной говорить?"

А я вот не могу перестать улыбаться. Я предельно серьезно с ней говорю: просто улыбаюсь и смотрю в глаза. Не специально: просто так получается. Мы перебросились еще парой реплик, из которых я узнал, что у отделения есть план, что я обманываю, когда говорю, что покупал здесь марки. Но мне как-то это быстро надоело.

Я: "Ладно, давайте так. Вот вы говорите, что я у вас не покупал марки. Хорошо: чека у меня нет. Есть сейчас что-то, что мешает мне отправить пакет так, как я хочу?"
Начальница: "Нет. Но в следующий раз вы будете оплачивать деньгами или покупать марки у нас, или мы не примем у вас пакет".
Я: "Ладно, как скажете. Я могу отправить пакет?"
Начальница: "Вы деньгами будете платить?"
Я: "Нет, своими марками. Вот они", - говорю я, тыкая пальцем в лежащие рядом сторублевые самоклеящиеся.

Начальница теряет ко мне интерес. Берет пакет, начинает бурчать (так, что непонятно: мне она это или своей сотруднице): "А, вот у него обратный адрес в другом отделении. Там он и купил марки", - сказала моя недавняя собеседница так, что фразу было бы вполне естественно продолжить выражением: "Это же элементарно". А мне же интересно: мой пакет обсуждают. Спрашиваю: "Я могу вам чем-то помочь?" Они обе глядят на меня как-то неожиданно удивленно, ничего не отвечая. Уточняю: "Ну, вы же мой пакет обсуждаете. Может, я могу чем-то помочь - вы спросите". Начальница находится первой: "Нет, я к своему сотруднику обращаюсь. С Вами мы переговоры закончили, господин Ефремов".

Начальница уходит. Оператор принимает у меня оплату, отвечая на мой вопрос "Сколько я должен наклеить" словами "Я вам на пакете написала". Я наклеиваю на рубль больше, возвращаю пакет. Оператор пытается мне рассказать, что марки нужно было наклеить не в ряд, а как-то иначе на той же стороне. Я говорю, что если пакет не дойдет, мы что-нибудь придумаем. Благодарю и подхожу к другому окошку (к той сотруднице, которая помогала мне с выбором пакета), отдаю двадцать пять рублей, улыбаюсь и выхожу на улицу.

IMG_20160114_193849.jpg

  • 1
Здравствуйте. Я официальный представитель "Почты России" в социальных сетях. Нам бы не хотелось оставлять эту ситуацию без внимания. По Вашему обращению будет проведена проверка. О результатах я Вам сообщу. Пожалуйста, ожидайте.

Здравствуйте. Поступил ответ на Ваш запрос. Виновные работники будут привлечены к дисциплинарной ответственности. Со всем коллективом проведён дополнительный инструктаж. Приносим Вам извинения за неудобства.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account