aeshnik


Уменьшая скорость роста энтропии вселенной


Previous Entry Share Next Entry
Как я искал работу: CRM
aeshnik
Чуть раньше я уже написал в общем, как я это делал. Интересно подчеркнуть пару изменений, которые произошли у меня в сознании за время поисков.

Спустя какое-то время (где-то месяц-полтора) я понял, что серьезных различий между парой "соискатель - работодатель" и парой "продавец - потенциальный клиент" особой разницы нет. Раньше я расстраивался немного из-за того, что мое такое вот замечательное резюме и мотивационное письмо, рассмотрев (довольно бегло), отклоняли. А потом я подумал, что благодаря сильному разнообразию мира найти подходящую работу с одной стороны сложнее (потому что есть близкое к бесконечности множество мест, где можно что-то поделать, и нужно на много таких мест посмотреть), а с другой стороны - проще (потому что есть близкое к бесконечности множество мест, где можно что-то поделать, а не одно, которое тебя не приняло, и настало время из-за этого грустить и страдать). Интересно, что раз вокруг такое разнообразие, то простым перебором интересное дело найти будет трудновато: неплохо бы сначала поковыряться у себя в голове и получше определить для себя интересное.

Так вот о CRM. Я вспомнил, как парни в софтлайне бомбили потенциальных клиентов. У них там была воронка продаж, поток потенциальных клиентов на входе, сделки на выходе, вот это вот всё. И я подумал, что странно было бы не попробовать побежать похожим образом. Сделал себе (спасибо, Наташа) список потенциальных работодателей и стал смотреть вакансии на их сайтах. Тексты вакансий аккуратно складывал в облаке, делая на них ссылку из таблички, писал мотивационные письма (о них надо будет рассказать отдельно) и складывал их в облаке, делая на них ссылку из таблички, отслеживал результат поданных резюме и отмечал ход работы в табличке. Получилась простая такая CRM (customer relationship management) система. Благодаря ей я мог прикинуть, как много резюме превращаются в собеседования (посчитать конверсию). Можно было понять, насколько хорошо я бегу (и подкрутить что-то, если нужно).

CRM также помогла с регистрацией на сайтах потенциальных работодателей (у них там у некоторых оказались профили-личные кабинеты соискателей): появился список мест, где надо зарегистрироваться, и отслеживался ход работ по регистрации. К слову, нужно теперь по этому списку пройтись и заменить один документ с контактными данными для рекомендаций на рекомендательные письма. А то мало ли - может, непосредственный и прямой руководители с одного места работы не просто подписывать рекомендательные письма отказались, но и при личном звонке плохого наговорят. Кстати: привет, ребята! :-) Сказать, что вы меня удивили, - ничего не сказать.

Еще хочется рассказать о том, как можно узнать про разделение труда у потенциальных работодателей и про мотивационные письма. Но это уже в другой раз.

?

Log in

No account? Create an account