aeshnik


Уменьшая скорость роста энтропии вселенной


Previous Entry Share Next Entry
Поездки, ГИС и транспортное объединение Нюрнбергской области
aeshnik
В этой заметке я расскажу о том, как можно классно путешествовать по городкам и полям вокруг Нюрнберга, какой я придумал план на ближайшие несколько недель.

Но перед этим надо немножко отвлечься и рассказать, почему кое-что мне вообще кажется космически интересным. Всю свою жизнь я прожил в Москве и Московской области. Мне хорошо знакомо Измайлово (сейчас на этом месте много разных восточных, северных измайловых и разных других административных единиц, границы которых мне непонятны и неинтересны), Богородское с Преображенским (тоже места в Москве, границы которых более-менее совпадают с административными), город Королев с окрестностями (раньше он был подмосковным Калининградом), город Мытищи с окрестностями. Во всех этих местах я сколько-то пожил и попутешествовал по-разному по окрестностям. В какой-то момент окрестностей стало мало, они все склеились и поместились в голове. А каждый раз, когда в голове оказывались новые понятия и точки зрения, места быстро переформатировались и склеивались в целое снова. Захотелось склеивать территории подальше. Я стал ходить на прогулки с Усольцевым и товарищами, с Ромодиным, просто ездить по окрестным городам.
P1010960.jpg
Коломна, например.

О Ромодине, Усольцеве, разных ближайших городах я узнавал либо случайно, либо усилием воли (открывая карту, выискивая более-менее большие точки и надписи на ней и просматривая википедию в поисках чего-нибудь интересного посмотреть).

В Нюрнберге, как я недавно выяснил, всё устроено немного иначе. Во-первых (нужно же в начале взглянуть на то, что создало штуку, которой я так сильно удивляюсь), у ребят очень хитро устроено административное деление.

Административное деление ФРГ.svg
Von User:Glglgl - , CC BY-SA 2.0 de, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=39350531



В принципе, такую же штуку можно легко нарисовать и для нашей страны, и внешне она даже будет поинтереснее (у нас куча субъектов федерации с формально разными правами, которые по-разному делятся; рядышком есть федеральные округа; тоже есть города федерального значения - почти как города-государства в Германии). Но сфокусируемся на Германии. В какой-то момент (в 1980-х) нижние этажи этого треугольника вокруг Нюрнберга решили, что у них какой-то тут непорядок с транспортом: надо бы тарифы все друг с другом согласовать, удобные карты и маршруты сделать. А то вон парни под соседним Мюнхеном что-то уже объединились, люди довольны, надо бы и нам не отставать. И сделали транспортное объединение окрестности Нюрнберга (Verkehrsverbund Großraum Nürnberg). Интересное начинается уже здесь, потому что границы этого объединения (а значит общих тарифов, маршрутов) не определяются границами куска федерации (у немцев такие куски, как правило, называются землями). Границы определяются договорившимися сторонами (компаниями-перевозчиками, местным управлением уровня коммун, районов, городов, административных округов). В какой-то момент, конечно, и без федеральных властей не обходится. Но, в общем, вот из разных самостоятельных кусочков как из заводика вылезает большое объединение (какие-то кусочки, впрочем, решили постоять в стороне).

Понятные тарифы и маршруты, единые на всех проездные, переиспользование инфраструктуры (например, у богатых немецких железных дорог всегда есть кассовые аппараты на станциях; теперь на них можно купить билет для любого члена объединения). Тут можно вспомнить, как я стоял в районе Новогиреево с одной стороны МКАДа (это такое гигантское бессветофорное шоссе, которое опоясывает всю Москву), мне нужно было попасть на другую сторону в город Реутов, но сделать я этого не мог, потому что другая административная единица, недоговорившиеся государственные транспортные компании. Пришлось ехать на маршрутке с дыркой в полу.

Но внимание-то я ваше обратить хотел не на то, что ребята объединились, и пассажирам стало проще ездить. А на то, что помимо этих плюшек новое образование напряглось и сделало инфраструктуру для разных городков, с помощью которых эти городки могут рассказать о том, что в них делать. (Я не верю, что всю эту информацию собирали только внутри транспортного отделения. Но тем и интереснее: в каждом городке было кому заняться сбором и отправкой туристической информации!) В итоге получился огромный раздел (есть по-английски, но он поменьше) о том, как провести в Нюрнберге и окрестных городах время. Я потратил какое-то время на то, чтобы разобраться с типами данных внутри и связями - это довольно хитрая база данных! У парней провязаны города, местности, активности разного типа (пешие прогулки, велопрогулки, всякие приключения), красивые маршруты общественного транспорта, места где переночевать и обновляемый календарь мероприятий. До кучи всё это увязано в геоинформационную систему (ГИС): можно тыкать на карту и узнавать, что где есть.


К каждому городу прикручена отдельная страничка с детальным описанием того, что тут поделать (вот, например, для Байройта). К городам привязаны раскладушки в формате PDF, море информации о достопримечательностях, а иногда даже GPS-треки с рекомендуемыми прогулочными маршрутами в разных форматах.

Всё это, конечно, космически круто. Составил чеклист для прогулок. Каждую неделю здесь должен будет появляться отчетик с фоточками с ярлыком vgn trips.

?

Log in

No account? Create an account