aeshnik


Уменьшая скорость роста энтропии вселенной


Previous Entry Share Next Entry
Паровозная поездка из Нюрнберга в Пльзень
aeshnik
В одном только Нюрнберге подозрительно много НКО. Вероятно, их тут не посыпают дустом, объявляя непонятно за что иностранным агентом.

Одна из таких НКО - музейная железная дорога франконии (Fränkische Museums-Eisenbahn E.V. Nürnberg). Ребята тоже (как друзья фюртско-нюрнбергского трамвая, о которых я писал раньше) восстанавливают вагоны, собирают материалы, устраивают разные покатушки. Правда, в отличие от друзей трамвая, эти товарищи особой поддержки от немецких железных дорог не получают. Как-то так получилось, что по закону железные дороги не могут их притеснять (например, обязаны выделять пути для поездок, про одну из которых я вот-вот начну рассказывать), но чтобы совместный труд был - такого здесь не наблюдается.

Так вот. Ребята устраивают поездки на паровозе в разные места по разным маршрутам.
P1060808

Мне повезло проехать пятого мая по маршруту Фюрт-Пльзень и обратно (правда, я стартовал из Нюрнберга и в Нюрнберге же состав покинул; но это всего километров на десять меньше, что в сравнении с четыремя сотнями погоды не делает).


Тут, конечно, надо обратить внимание на пересечение границы. Ее просто нет. Это как на поезде из Москвы в Минск ехать: ты просто засыпаешь (да, в Минск ехать чуть дольше будет) в одной стране, а просыпаешься в другой. Такой вариант с границами меня более чем устраивает. Только вот на границе меняли локомотив: из Чехии приехала Шкода (я, к сожалению, в паровозах не силен, поэтому не могу красиво здесь вставить серию), подцепила наши пассажирские вагоны с рестораном и баром, повезла дальше в Пльзень.
20160505_110359

"Исторический" вагон, кстати, любопытный: напоминает нашу электричку. Только входов в вагон побольше (не два по краям, а три равномерно распределенных, чтобы народ быстрее входил и выходил).
P1060805

Ну и да, с еще некоторыми отличиями. Пассажирам, к примеру, разрешается самим в вагоне отоплением управлять. Понятно, что где-то есть один главный рубильник, но деталька-то немаловажная.
P1060806

В дороге паровоз делает несколько остановок, на некоторых из которых пассажирам дают выйти и поглазеть на технику. Все радуются, фотографируют, общаются друг с другом и с персоналом.
20160505_110435

За завтраком (у ребят предусмотрен завтрак по пути туда и ужин по пути обратно) познакомился с милейшей компанией, одетой почти подстать паровозу (к сожалению, еще одна дама в кадр не попала). Стало интересно, почему они так одеты. Оказывается, товарищи когда-то ходили на исторические танцы. Потом это дело забросили, но в какой-то момент решили - а чего костюмам пропадать? И вот решили их надеть на поездку на паровозе.
P1060819

С солидным мужчиной с тростью и при цилиндре связана забавная история. В Нюрнберге на главном вокзале отбытие поезда отмечали как положено - на табло было написано куда, во сколько и по каким особенным билетам состав отправляется.
P1060799

А в Пльзене у чехов с табло что-то не ладилось: половина на вокзале не работала, а другая половина показывала только обычные регулярные поезда. И вот стоим мы такие с этими гражданами в костюмах на платформе. Включается громкоговоритель и объявляет что-то по-чешски. Статный мужчина с тростью внимательно выслушивает сообщение, выдерживает паузу и заявляет: "Спасибо огромное, теперь мне всё стало понятно". Смешно получилось.

В дороге познакомился с коллегой, его женой и другом из Франции. Как-то так получилось, что я пару раз его видел на работе. Сидим друг напротив друга. Они что-то свое обсуждают. А у товарища голос такой поломанный и очень запоминающаяся прическа. Ну я и спросил: "А может такое быть, что Вы тоже в Сименсе работаете". Ну товарищ заулыбался и сказал: "Да, может!" В общем, в поездке было весело. Дядька оказался программистом, обожающим поезда. По профессии он преподаватель информатики (как и его жена с его другом), но так вышло, что преподавателем он не стал, а стал работать на немецкий айти, который в какой-то момент проглотил Сименс.
P1060816

К составу было прицеплено два особенно интересных вагона. Один вагон-ресторан, который, похоже, покатался еще по ГДР (слишком уж много кириллических букв).
P1060814

Даже стоп-кран подписан по-русски.
P1060875

И пивной вагон, с реставрацией которого связана отдельная история, но который я, по своей глупости, так и не посетил. :-(

Поездка, конечно, выдалась замечательная. Про Пльзень стоит рассказать отдельно. Помимо прочего я узнал, что знакомиться с незнакомыми людьми в поезде довольно интересно и что очки для защиты глаз - полезная штука, если ты хочешь высовывать голову из вагода, прицепленного к паровозу.
P1060876


?

Log in

No account? Create an account