aeshnik


Уменьшая скорость роста энтропии вселенной


Previous Entry Share Next Entry
История трамвайного депо в районе св. Петера в Нюрнберге
aeshnik
Предыдущие заметки по теме:


В музее трамвая в Нюрнберге не просто наглядные экспонаты. Там как-то так странно оформленные стенды с большим количеством текста, что хочется взять и потратить на них довольно много времени. Этот широкий стенд, который я вольно так переведу в этой заметке, стоит у самого входа. Мне очень нравятся таймлайны. А здесь, на таком своеобразном таймлайне, о простом депо рассказывают как о чем-то почти живом. Как о дереве, которое смиренно наблюдало за копошащимися людишками и спокойно росло.
P1060991

1327
Появление местечка св. Петера.
На улице, ведущей в Регенсбург, при часовне св. Петера появляется богадельня. Так появилось село св. Петера, которое в 1899 году будут считать частью Нюрнберга. Спустя два года здесь построют новую церковь.

1882
Вместе с прокладкой путей в популярное местечко Дутцендтайх конка приходит в пригород Гляйсхаммер и в деревушку св. Петера.

1888
Депо конки.
На месте озера у Фишбаха напротив прежнего поместья Халлершлос построено депо св. Петера. Три колеи и стойло для лошадей в большом павильоне стали новой опорной точкой для линии на Дутцендтайх за границей Нюрнберга.

1897
Спустя год успешной пробной эксплуатации электрических трамваев лошадей выселяют из депо. Места в стойлах занимают электрические вагоны.

1903
Из-за ввода системы трехфазного электроснабжения с паровой электростанцией на Фюртской улице появилась возможность подключиться к питающей магистрали. В депо для этого создается зал с уравнительной батареей.

1906
Новый павильон.
Потребность в перевозке постоянно возрастала с 1903 года. Чтобы соответствовать, старый павильон для конки перестроили: теперь это современный железобетонный павильон со стеклоблоками, к которому подходят уже шесть путей.

1910
Городская электростанция и депо совместно используют новый вращающийся преобразователь частоты тока, размещенный в бывшем зале служебных вагонов. Три года спустя здесь появится преобразовательная подстанция с вращающимися машинами св. Петера.

1931
Закрыто!
Из-за экономического кризиса работы для трамвая становится всё меньше. Депо св. Петера закрывается.

1935
Большое депо в Луитпольдхайне превращают в стратегический плацдарм для национал-социалистов. Остановленное депо св. Петера снова начинает работать.

1945
Полностью разрушено!
Массовая бомбардировка второго января полностью разрушила депо. Здание в стиле модерн из 1906 утрачено навсегда.
P1070017

1947
На том же месте, где стояло здание 1906 года, построено простое вагонное депо с крышей с деревянной стропильной кровлей. Задняя треть крыши только в 1950 году получит крышу из бетонных плит.

1974
Тьма наступает!
Из-за всё увеличивающегося использования автомобилей некоторые маршруты перестают пользоваться популярностью. Из-за этого многочисленные вагоны становятся не нужны. Работа депо св. Петера прекращается, павильон используется для хранения резервных вагонов.

1982
Благодаря тематической выставке "Техническая культура в повседневной жизни" Центр технической культуры Нюрнберга создает основу для музейного будущего старого трамвайного депо.

1985
Становится музеем...
Ровно в год 150-летнего юбилея немецкой железной дороги по адресу Шлоссштрассе 1 открывается "Историческое трамвайное депо св. Петера". Музейные трамваи связывают депо, музей транспорта и выставку железных дорог.
P1070018

Надо заметить, что этим таймлайн не заканчивается. Видно, что в нижней части плакатов есть история объединения "Друзья нюрнбергско-фюртского трамвая". Почему бы не перевести и ее?

Они делают историю трамвая живой: НКО "Друзья нюрнбергско-фюртского трамвая".
12 марта 1976 года - дата основания сообщества.
В 1977 году впервые по специальному маршруту вокруг старого города проезжает музейный трамвай.
В 1979 году объединение переезжает в учебную комнату бывшего депо св. Петера.
В 1981 году (в год 100-летнего юбилея трамвая) появляется первая LGB диарама с трамваями.
В мае 1985 открывается "Историческое депо св. Петера". Давняя цель объединения достигнута.
На основании подписанного в 1989 году соглашения начинается совместная работа сообщества и VAG ("нюрнберггортранс", транспортное объединение Нюрнберга - прим. автора заметки). В 1992 на музейных маршрутах впервые начинают работать кондукторы транспортного объединения.
В 1996 году сообщество применяет новую концепцию музея и пространства. К 125-летнему юбилею депо открывается заново.
В 1999 члены сообщества самостоятельно отреставрировали трамвайный вагон. С помощью вагона 641 демонстрируется лакокрасочное покрытие 1930-х годов.
К 2003 году тогда самый трудоемкий проект, потребовавший тысяч волонтерских человекочасов, подходит к концу. Восстановлен вагон 204, теперь на нем можно возить пассажиров.
В рамках работы над объектом 521 рабочая группа практически заново собирает старый автобус. В 2009 году автобус снова начинает возить людей. Сообщество начало заниматься автобусами в 1999 году.
В 2010 году после на текущий момент самого масштабного сбора пожертвований начинается новая реставрационная работа: на базе бывшего Sandlore A159 в мастерских партнеров сообщества в Кракове воссоздается вагон 336, построенный в 1906 году фирмой MAN.
Сегодня сообщество расставляет новые акценты в музее и сохраняет историю городского общественного транспорта при помощи интересных выставок. Темы разнятся от униформы и мастерских до инфраструктуры и транспортных систем мира.


Posts from This Journal by “музей трамвая Нюрнберга” Tag


?

Log in

No account? Create an account