aeshnik


Уменьшая скорость роста энтропии вселенной


Previous Entry Share Next Entry
Пеллерхаус, концерт франконской музыки и объединения
aeshnik
Пару недель назад я встречался с товарищами, которые в Германии управляют немецким отделением INCOSE (международного совета по системной инженерии). Предельно дружелюбные веселые люди, мы с ними довольно обстоятельно поговорили о том, как у них всё устроено, как было устроено раньше и как они к тому, что сейчас, пришли. Но сейчас любопытно другое. Любопытна одна фраза, которую, рассказывая мне про историю развития объединения, с улыбкой озвучил Свен-Олаф Шульце - председатель этой организации. Сказал он буквально следующее:
...И вот эти люди решили организовать объединение. В Германии всегда так: перед тем, как что-то начать делать, всегда нужно организовать объединение.
Он, конечно, говорил это с легкой улыбкой и сарказмом. Но это ведь и правда огромная культурная разница между тем, что я наблюдал дома, и здесь. Нам проще как-то незаметно нигде не зафиксировав договоренности сразу побежать и получить что-то, что жужжит, летает, но в жопу не попадает (в книжке "Советский анекдот" эта загадка представлена в разных формах).

В Германии и правда неожиданно много формальных (в смысле зарегистрированных по форме) объединений с четкой и ясной даже снаружи структурой и деятельностью. Про "Друзей Фюртско-Нюрнбергского трамвая" и их основной продукт - музей в старом трамвайном депо - я уже сделал несколько заметок. Недавно познакомился с другими ребятами. Они называют себя "Друзья старого города Нюрнберга".
P1070366

К ним я попал на одно из мероприятий - концерт осовремененной народной франконской музыки (Нюрнберг, конечно, в Баварии, но у ребят тут есть понятие - "исторические области"; административно они могут особо нигде не быть представлены, но зато очень четко видны с точки зрения, например, культуры; так вот Нюрнберг - он во Франконии). На мероприятие меня позвала пожилая пара, с которой я познакомился во время паровозной поездки в Пльзень.

Концерт (в конце заметки есть видео и ссылка музыку) проходил в Пеллерхаусе - когда-то доме для богатых, отстроенном начале XVII века в стиле Ренессанс.

Karl Emil Otto Fritsch-Denkmaeler Deutscher Renaissance-1891-Nuernberg-Pellerhaus zu Nuernberg Aegidienplatz 1605 Facade.jpg
Von Unbekannt - Karl Emil Otto Fritsch: Denkmäler Deutscher Renaissance. Verlag von Ernst Wasmuth, Berlin 1891, Gemeinfrei, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=8513338


После войны фасад быстренько восстановили в "стиле пятидесятых".

Nuernberg-Pellerhaus-Suedfassade.jpg
Von Keichwa aus der deutschsprachigen Wikipedia, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=5522678


Понятие и стиль, похоже, распротраненные и ясные. Хотя бы потому что восстанавливать исходный внешний облик друзьям старого города не дали (фасад теперь тоже охраняется как памятник). Зато внутри ребята развернулись как надо.
P1070410

До сих пор заметка получалась чересчур эклектичная и про разное. То концерт франконской музыки с закусками и напитками, то реставрация здания, то объединение. Интересно, что все эти вещи довольно большого масштаба понятным образом связаны. Это объединение, хорошо структурированное и договоренное, наполненное большим количеством людей и получающее много пожертвований (и зарабатывающее деньги само) от людей снаружи себя, позволяет себе вести несколько разных реставрационных проектов (как вот с Пеллерхаусом), организовывать просто веселые мероприятия для людей (как с франконской музыкой) и не захлебнуться в ненависти друг к другу и в слишком сложных задачах. Ребята умеют самоорганизовываться, договариваться и делать большие и сложные дела. Это, по-моему, грандиозный навык.

Я пытался вспомнить настолько же хорошо организованные лавки дома, но ничего не вышло. Есть "Москва, которой нет", но своей целью она объявляет всего лишь популяризацию окружающего мира. Непонятно, как узнать, получилось ли: люди делают какие-то интересные им штуки, вокруг кто-то находит в этом интересное. Здорово, конечно. Но чтобы взять и забрать себе какое-то здание, собрать на его реставрацию денег и организовать соответствующие работы - такого я не замечаю. Есть здорово самоорганизовавшиеся люди (как Денис Ромодин или Александр Усольцев). Вокруг них происходит довольно массивное движение, но вот представить, что это же движение будет происходить без них невозможно. Нет понятной институции, которая уже не зависит от конкретных людей, может себя развивать и делать полезное. А возможности одного конкретного человека без институции, похоже, ограничены каким-то понятным потолком.

Заметка, конечно, написана под впечатлением от полугодовой деятельности в роли заместителя председателя русского отделения одного там сообщества. Но, похоже, это не только проблема этого сообщества.

А концерт-то мне понравился. Но про впечатления от него, видимо, нужно будет написать в следующий раз.


Про альбом и ребят, которые играли.

Ссылочка на альбом (все хорошие ребята, если им понравилось, покупают альбом и слушают его легально).


?

Log in

No account? Create an account