?

Log in

No account? Create an account

aeshnik


Уменьшая скорость роста энтропии вселенной


Previous Entry Share Next Entry
Историческое трамвайное депо в районе св. Петера Нюрнберга
aeshnik
В прошлый раз появился план - раз в неделю находить себе приключение в Нюрнберге и окрестностях, после чего его обстоятельно описывать. Надо сказать, что на этой неделе я сжульничал: понятно, что на страничке про Нюрнберг мне расскажут про историческое трамвайное депо, но выбрал я его просто потому что увидел рекламу в метро.
P1060451.jpg

В Нюрнберге (на секундочку - полмиллиона жителей с трудом набирается; в агломерации где-то полтора) как минимум два музея, посвященных общественному транспорту. Это музей немецких железных дорог (про него надо будет рассказать отдельно) и историческое трамвайное депо в районе св. Петера. Трамвайное депо работает относительно редко: оно принимает гостей только два дня в месяц (в первые выходные месяца) с десяти утра до пяти вечера. Подробно рассказать о том, из чего депо состоит, я хочу в отдельной заметке. В этой мне интересно попробовать разобраться с окружением музея: кто и про что подумал, когда его делал.

Музей поддерживают и развивают две организации: транспортное акционерное общество Нюрнберга (такой Нюрнберггортранс, который думает про метро, трамваи и автобусы) и некоммерческая организация "Друзья трамвая Нюрнберга и Фюрта". Последние появились в 1976 году и сейчас разрослись до 400 человек. Товарищи восстанавливают вагоны и автобусы, готовят экспонаты для выставки в музее, собирают в архив материалы (фото, рабочие журналы, книги), держат сувенирный магазинчик в музее, собирают макеты города и модели вагонов. Это всё огромное количество разной деятельности, которую, похоже, ребята неплохо разделили и выполняют ее вполне организованно. Это вот деятельность обеспечивающей работу музея лавочки (одной из двух). Проиллюстрировать качество выполнения одной из работ (собирание текстовой информации в архив) можно вот этими немногими фотографиями. В музее есть небольшой уголок в котором висят вот такие вертикальные баннеры с текстом.
20160403_155734.jpg

На каждый населенный континент минимум по одному. На баннере довольно обстоятельно рассказывают о положении общественного транспорта вообще и трамвая в частности на континенте. У баннеров лежат вот такие книги.
20160403_155905.jpg

Как минимум по одной на населенный континент. Одна страничка - описание трамвайной системы в одном из городов на континенте. Вот, например, страничка про Казань из Восточной Европы.
20160403_160039.jpg

Есть Омск, есть Ташкент (скорок придется обновлять). Очень похоже, что есть вообще всё, вообще-то не имеющее отношение к Нюрнбергу. Насколько есть всё, имеющее отношение к общественному транспорту Нюрнберга, я, как и обещал, расскажу в следующей заметке.

Теперь попробуем посмотреть на структуру музея. В принципе, структура обеспечивающей лавки находит свое отражение в структуре музея, так что, понятно, это будет про то же самое, но с другой стороны (но так ведь вообще про всё можно сказать, если эти связи замечаешь? :)) Музей сделан так, что из него нельзя уйти, не потратив весь день до закрытия. Мне повезло: я пришел почти к самому началу. Вообще, сам музей мне был не так интересен. "Что там может быть?" - думал я, вспоминая музейное депо на Васильевском острове в Питере. Я просто хотел прокатиться на стареньком автобусе по экскурсионному маршруту (он каждый раз разный - в этот раз поездка была по маршруту 21-го трамвая между Фюртом и Нюрнбергом; маршрута больше нет, рельсы сняли и запустили метро вместо).
20160403_144545.jpg

Оказалось, что в музее есть сувенирная лавка с кучей литературы, которую можно стоять и выбирать непрерывно. Достаточное количество интерактивных экспонатов (это тех, которые можно потрогать руками) - от кусков трамвая до целых вагонов, в которые можно заходить и крутить все ручки подряд, вызывая какие-нибудь действия вроде включения фар или движения дворников.


Раз в час дают посмотреть макет с ездящими по нему трамвайчиками.


В музее есть как минимум пара тематических павильонов. Один, например, полностью посвящен истории рельсового транспорта в Нюрнберге (тут же - между теми самыми Фюртом и Нюрнбергом - открылась первая железная дорога в Германии). Это горы текста, которые я прожевал за сорок пять минут. Горы интересного текста. Есть, к примеру, отдельный уголок о том, как когда-то и как сейчас укладывают рельсы. Там несколько вот таких текстов и профили разных рельс.
20160403_154201.jpg

Мальчик устал? Не проблема: рядом у нас кафе с чаем и тортиками.
P1060442.jpg

А закончить визит в музей можно поездкой с рассказом о городе от интеллигентного пожилого мужчины вот на таком красавце:
P1060489.jpg

Я какое-то время думал, как закончить эту заметку. Вот, вроде, две штуки немного описаны: обеспечивающая лавка и целевой музей. И решил, что в завершение мне хочется предупредить читателя от того, чего, по-моему, делать не стоит: иначе просто не будет видно всё великолепие. Нельзя просто вот так взять и решить: "А, ну всё же просто, это сделано для..." И дальше - что угодно. Потому что весь фокус-то как раз в том, что всё не просто. Нет такого в этом конкретном случае, чтобы какая-то одна заинтересованная сторона взяла и сделала что-то для чего-то. Здесь есть много заинтересованных сторон, как минимум две из которых в роли создателей подумали об интересах кучи других заинтересованных сторон. Из-за этого получилась сложная и интересная штука, которую приятно крутить, разбирать, рассматривать, изучать. Она не простая. И, если думать через цели, то она достигает многих разных, не всегда связанных, а иногда и противоречивых. Каждый свое получает, другому не мешая. Оттого и интересно.

Продолжение с подробным описанием экспонатов следует.

Posts from This Journal by “музей трамвая Нюрнберга” Tag