?

Log in

No account? Create an account

aeshnik


Уменьшая скорость роста энтропии вселенной


Previous Entry Share Next Entry
Московский троллейбус: попытка сохранить
aeshnik
Если вы вдруг еще не в курсе - московская мэрия решила поломать троллейбус. Ребята успели пару лет назад закрыть в Москве ремонтный завод, прекратили закупать новые троллейбусы. Теперь говорят (впрочем, после того, как их враки стали разоблачать, практически не говорят, а просто делают), что подвижной состав старый и неэффективный, чинить его негде.
P1020671

Меня это совсем не устраивает. Вспоминается морозовский городок в Твери: фабричный райончик после революции заняли какие-то совсем невменяемые кочевые племена. Не разобравшись в сложной системе, они просто сделали из каких-то построек сараи, а из каких-то - бараки. Так и живут до сих пор. Это далекое и слегка метафоричное сравнение.
P1010455.jpg

Есть более близкий пример. У моих родителей рядом с домом проходила железнодорожная электрифицированная ветка (в пос. Пироговский от Ярославского вокзала в Москве). В девяностые провода сняли, рельсы продали на металлолом. Ничего не осталось. Теперь в этом направлении выстроились новые дома, стали жить люди, которым нужно ездить по разбитому двухполосному Пироговскому "шоссе". Сложная инфраструктурная штука, которая сейчас была бы очень кстати, была поломана и совершенно не подлежит восстановлению.
Опоры КС.JPG
Автор: Michael2406 - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=25878677

Я очень не люблю, когда для того, чтобы удовлетворить сиюминутную выгоду маленькой кучки людей жертвуют долгосрочными интересами многих других людей. Особенно, когда среди этих многих людей я. Ничего сделать с разворовыванием пироговского направления я не мог. И уж тем более не мог сделать с разворовыванием морозовского городка. С московским троллейбусом мне повезло. Я могу использовать машинку, которую построил фонд "Городские проекты". Можно как угодно к ребятам относиться, но у меня есть понятная цель: добиться развития троллейбуса в Москве. И лучшего способа прекратить разрушение инфраструктуры, чем закинуть в топку "Городских проектов" денег, у меня, к сожалению, нет. Поэтому "Городские проекты" получают от меня немножечко денег.

Я не знаю, чем вся эта канитель кончится. Я знаю, что мне от этой канители нужно. И меня устраивает, как эта канитель движется: как информируются люди и обращения этих людей отправляются пачками в мэрию Москвы, как опрашиваются мэры других городов, где поломали электротранспорт какое-то время назад, как собираются разумные аргументы против разрушения инфраструктуры. В принципе, мне могли бы не быть интересны и побочные цели самой лавки (хотя, они мне интересны и я их разделяю): мне достаточно было бы, что цели лавки помогают мне достичь моих. И мне достаточно, что методы у лавки кажутся мне подходящими. Помогите и вы, ребят.