aeshnik


Уменьшая скорость роста энтропии вселенной


Previous Entry Share Next Entry
Как получить деньги на аппаратуру и ПО, если вы преподаватель в университете
aeshnik
Вчера я имел беседу с преподавателем Московской государственной академии водного транспорта. С одной стороны чертовски приятно, когда опытный (в хорошем смысле слова: иногда я употребляю его в смысле "старый", и не обязательно "умный", - это не тот случай) человек прекрасно понимает, что вокруг всё двигается, что нужно тоже двигаться, чтобы не оказаться в одиночестве где-то позади всех. С другой довольно грустно, потому что человек при всем своем опыте, активности и трезвом взгляде на окружающее не может добиться понимания от коллег. Вообще, я заметил: как только кто-то начинает понимать что-то здесь, он не старается окружающим всеми доступными способами объяснить вновь открытое, но начинает считать (иногда вслух) всех окружающих тупыми идиотами.

Но, вернемся к делу. Цель у преподавателя вполне простая: у него есть программа, ему хочется организовать хороший практикум, для которого нужна аппаратура и программное обеспечение. Понятно, что на эти вещи нужно тратить деньги, которые надо получать от университета. Это сложно сделать, когда ты не на слишком хорошем счете. Причины могут быть разные. Я предлагаю считать, что аргументы нашего героя были не всегда идеально отточены, поэтому коллеги его не поняли (в любом споре, если он не закончился продуктивно, виноваты оба всегда; проще у себя что-то поправить, чем другому в черепушку лезть). Как можно это исправить? Иметь под рукой немножко неоспоримых убедительных аргументов.
  1. Оппоненту может казаться, что все эти новые идеи - только идеи, за которыми ничего не стоит. Исправляем это: в разделе Academia на сайте Mathworks есть подразделы Classroom Resources, где собраны примеры, программы курсов, видеозаписи и презентации.
  2. Собеседник может подумать, что все эти материалы - просто красивые картинки. В том же разделе в описании опубликованных материалов мы узнаем, где этот курс уже преподавался, какое время. Таким образом собеседник поймет, кто курс не просто есть, но уже и опробован.
  3. Аппаратура собеседнику (этим словом я называю человека, который дает деньги) может показаться чем-то непонятным, дорогим и ненужным. Открываем ссылку об аппаратуре для проектного обучения, где четко написано: какая аппаратура подходит, какие примеры с ней можно делать (смотрим первые два пункта).
Поскольку преподаватель был из МГАВТ, я открыл их сайт и первой новостью увидел сообщение о сотрудничестве с Университетским центром Свальбарде в Норвегии. Потом гуглом я поискал на сайте этого центра упоминания MATLAB и получил девять результатов. Уже неплохо в качестве аргумента. Стоит еще посмотреть суть публикаций, конечно.

Дополнительно, к сведению: штука под названием Arduino - это такой вполне себе полноценный ARM процессор. В России можно найти его аналог Freeduino. В них можно с легкостью из обычного Simulink грузить разработанные алгоритмы. Для этого даже специальных кодеров не нужно. Чуть подробнее об этом есть на страничке поддержки Arduino на сайте Mathworks. За 1000-2000 рублей можно собрать отличный стенд для студентов и попросить их поуправлять двигателем постоянного тока, например. У нас есть классная демонстрация с этой платой и веб-камерой - там решается задача посложнее. Слежение за объектом. Как-нибудь запишу видео и покажу.

Остальные две (пока; дальше - больше) железки, в которые можно помещать разработанные в MATLAB\Simulink программы - это BeagleBoard и Lego NXT Mindstorms.

Помним, что эта фишка (генерация программ для простых микроконтроллеров - Simulink Targets) лежит в основе объявленного конкурса для студентов. Не забываем участвовать.

?

Log in

No account? Create an account